Открытая ЗемляПолеОткрытая Земля

Главная | Клуб | Мероприятия | Автомотопробеги | Отчеты | Фото | Календарь | Друзья | Партнеры | Контакты | Форум


(c) Maniac_Den

На двух колесах к Белому морю. 11.06.09 - 16.06.09

Путешествие наше началось на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга. В эту поездку нас собралось 9 человек. Быстро (мастерство растет) погрузились в Мурманский поезд и поехали.

12 июня.
Кемь 08.56 утра. Выгрузились и собрались за 15 минут. Спросили у таксистов дорогу и в бодром темпе, около 25-26 км/ч поехали в Рабочеостровск. Расстояние в 13 км преодолеваем примерно за 30 минут. Идем в гостиницу, дабы выкупить заранее забронированные билеты на теплоход. В гостинице продают билеты только на рейсовый «Василий Косяков». Идем на причал за часовней, где пришвартовано два небольших баркаса «Ольга» и «Грумант», у которых стоит женщина-кассир. Она узнает нашу группу «9 человек с велосипедами» и вместо оговоренных по телефону 500р.+50р (посадочные) с нас берут 650р./чел. (думаете за велики? Нет, так платили и все остальные туристы - прим.И.). Ну, хоть велики, разбирать не пришлось!
Грузимся, отплаваем, любуемся местом, где снимали фильм «Остров». Далее 2,5 часа плывем до Соловков.

Изображение Изображение

Расположившись изначально на палубе в предвкушении интересного путешествия, мы быстро поняли, что это сомнительное удовольствие, безумный холодный ветер и брызги заставили нас переместиться в трюм, где, в общем, тоже было не особенно тепло. Катер вмещает 25 человек, в трюм помещается 15-17 человек.

Изображение Изображение

Соловки. Приплыли, выгрузились

Изображение Изображение

и первым делом поехали узнавать, где приобрести обратный билет. Довольно быстро находя «Центр гостеприимства», узнаем, что билеты продаются перед самой посадкой за полчаса на причале. Получив схему расположения объектов на острове едем в палаточный лагерь. Проезжаем по дороге в нужном направлении мимо полянок с тремя палатками. Решаем, что это какие-то отчепенцы и едем дальше в поисках красного домика администрации палаточного лагеря, о котором нам сказали в центре. Проехали дальше ок.2км и поняли, что как-то уже далеко уехали. Вернулись к полянкам с палатками и поодаль от дороги увидели маленький домик-сарайчик. По всем приметам ПЛ: красный домик, недоогороженная веревкой на столбиках территория вокруг него, места костровищ, мусорные бочки у дороги, деревянные туалеты рядом в деревьях. Видимо, не работает еще ничего. Ну и ладно! решили мы (денег за стоянку ведь тоже никто не взял) нашли уютное местечко подальше в леске и разбили лагерь. Метрах в ста от лагеря был ручей с пресной водой, а в метрах 700... аэродром, о котором мы узнали, когда во время обеда почти над нами с ревом пролетел небольшой самолет идущий на посадку. Впрочем, это нисколько не омрачало наш отдых, т.к. за все время мы наблюдали только 2 приземления, может еще и потому что большую часть времени катались по острову.

Изображение Изображение

Не расписывая дни, опишу, в общем:

ИТАК, за 2 дня мы наездили около 130 км, из них по асфальту «0»

ПОСМОТРЕЛИ: Переговорный камень, Ботанический сад, мыс Печак (там есть баня на берегу), о.Большая Муксалма с дамбой, Филлиповскую пустынь, Кирпичный завод-тюрьма, Филлиповские садки, Савватьесвский скит, Свято-Вознесенский скит, Исаково, местные дороги, лески, болота и побережья. Не успели посетить о.Малая Муксалма и Реболду, а также крупные близлежащие острова – Анзер и Большой Заяцкий, которые достойны большого внимания.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

ДОРОГИ (если кто-то думает, что на Соловках есть хорошие дороги…):

Кремль-Б.Муксалма: назвал бы ее убитой лесовозкой, но на острове нет лесовозов, так что просто лесная дорога местами с лужами длиной 20-30 метров с илистым дном, камнями и пр. , которые обходятся рядом по болоту.
Кремль-Скиты, Ботанический сад и пр.: побитый жизнью грейдер с ямками и большими камнями, в общем больше 38 км/ч ехать мало реально.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

КАРТЫ: мало совпадают с реальностью. Дорог во много раз больше, чем на карте, правда некоторые из них очень уверенные дороги через пару-тройку-пятерку км могут превратиться в заросшие или кончиться.

Изображение Изображение

ПИТАНИЕ: в поселке есть около 10-ти продуктовых магазинов с набором продуктов овощей и фруктов не хуже Питерских, это относится и к ценам. Мороженное и выпечка дешевле и сильно вкуснее. Есть ресторан (туда не заходили) и пара кафе, в одном из которых мы и зависали, окончательно обленившись готовить еду в лагере и решив, что так будет быстрее. Называлось оно «Кают-кампания», по типу – большая столовая с не очень большими порциями, но там было, что поесть на первое, второе, попить и «к попить» тоже (рекомендуем ромовки – типа нашей ром-бабы только вкуснее), а также каши на утро. Подают довольно быстро, цены приемлемые (полный обед на всех обошелся в 3000р.), качество обслуживания зависит от официанта. Работает до 00.00 ночи.

ЭКСКУРСИИ: большой выбор экскурсий по разным тематикам и экспозиций для самостоятельного осмотра. Стоит заказать обзорную по Кремлю, а потом по ходу становится понятно, с чем хочется ознакомиться поближе. Можно просто походить по территории, но это не очень информативно. Вообще все экскурсии можно посетить своим ходом, кроме о.Анзер и Б.Заяцкий – на них нахождение без экскурсии запрещено.

ПОГОДА: сильный северный ветер, периодически облачно, иногда, даже тучно, но сильного дождя так ни разу и не было. В целом довольно тепло, было ок. 14-17 градусов.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: Очень красивая присущая только северу природа, места, где царит покой и гармония, замечательное Белое море. Абсолютно белые ночи. Туристы, кроме как в Кремле, почти не встречаются. Много живописных извилистых дорожек и мест на море. На острове довольно чисто, хотя урн нигде нет (но в лесу все же встречается всякий ржавый металлолом и редкие признаки «цивилизованных» туристов - прим. И.). В общем, есть, где покататься и что посмотреть. Соловки – место, заслуживающее особого внимания, лучше посвятить им больше 2-х дней. Я с удовольствием вернусь сюда.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

14 июня. Обратный путь
Решили плыть на рейсовом теплоходе в 17.30. Приехав на причал, увидели большую толпу людей. Как выяснилось у 90 % из которых, билеты были куплены еще на материке. Сначала сели все они, а потом на причале осталось человек 20, которые платили за посадку налом, надо признать ту же цену 500р.+50р за байк/чел. В общем, нам, видимо, повезло, и мы попали в заветные 180 человек, которое вмещает в себя это судно. Мы подумали, что в сезон, наверное, можно так на борт и не попасть. Еще нам рассказали, что накануне «Василий Косяков» накосячил и плыл 4 часа до острова на одном двигателе вместо двух. Но нам снова повезло, и мы доплыли за положенные 2,5 часа с комфортом, чаем, кофе, созерцая в хлам пьяных финнов на борту и живописные виды на море из которого периодически выныривали маленькие черные головки любопытных нерп.

Выгрузившись, мы поехали на вокзал в Кемь, где наши приключения и продолжились. На вокзале мы узнали, что до Беломорска ходит одна электричка в 16.50 (а где еще 2-е, на 05.50 и 17.30 ????????). Долго обсуждали ехать ли 40км вдоль (дорога не обозначена) или по Ж/Д или все же 110км по трассе. В итоге около 22.00 встали на трассу и часам к 03.00 ночи оказались за п.Сосновец, что примерно в 15км от Беломорска, где и заночевали на берегу Беломоро-Балтийского канала. Ехали около 26-27 км/ч с 15мин. остановками на поесть и попить.

Встав позже, чем во все предыдущие дни в 10.00 позавтракали и поехали по маршруту под дождем.

Нашим первым объектом были петроглифы в районе под названием «Залавруга». За п.Выгостров, проехав два кладбища мы свернули на лево на широкую грунтово-песчанную дорогу, которая привела нас к разрушенному мосту через реку. Надо сказать, что на повороте нет указателей и табличек. Оставив байки в лесу перебрались по переправе из 2-х бревен и натянутой веревке и отправились по дороге на поиски петроглифоф. Через 1-1,5км вышли на территорию с плоскими скалами с деревянными мостками для осмотра. Походили 15 минут, нашли только 3 мелких рисунка, разочаровались, но тут к нам подошел паренек-охранник. Он с большим энтузиазмом показал нам еще около 10 изображений, расшифровал их и рассказал некоторые интересные факты.

Изображение Изображение

Изображение

Что скалы эти были под слоем земли, что их чистили 15 лет, что на мокром рисунки плохо видно, что мост оказывается смыло когда где-то открыли какой-то шлюз, потом он напоил нас водой и объяснил как идти до «Бесовых следков». Осмотрев довольно много скал и решив, что без экскурсовода петроглифы найти и посмотреть не так легко и интересно, мы решили вернуться и ехать дальше. К 16.00 мы были в Беломорске. Взвесив все за и против, а также, учитывая недосып всех, и заболевание одного из участников решили не рисковать и вместо запланированного маршрута через Сумский Посад и Хвойный доехать до Надвоиц на электричке. Так вместо еще одного ночного пробега, который закончился бы, наверное, часам к 09.00 утра мы к 20.00 оказались в Надвоицах.

Изображение

Изображение Изображение

Там мы проехали через один из шлюзов ББК, посмотрели на водопад, созданный сооружением дл поднятия воды - очень впечатляющее зрелище (фото нет, т.к. все это запрещено снимать), посмотрели на памятную табличку, оставшуюся от медного рудника, попытались найти золотой, но от него, видимо, остались только разломы в скале на берегу и провальное отверстие на поверхности глубокое, но заваленное мусором и еще одно, похожее на вход, но затопленное. Подземелий обнаружить не удалось, а жаль…(.

Для ночлега нашли уютную полянку-закуток за цветочным полем почти на берегу в 2 км от поселка. Приятно было поспать более 9-ти часов и позволить себе немного «поматрасить».

Всего проехали около 300км. Программа, несмотря на то, что по заявленному списку посмотрели от силы половину, получилась очень насыщенной и интересной. Подвело отсутствие точной информации о транспортном сообщении. Учтем свои ошибки в следующих поездках.


Главная | Клуб | Мероприятия | Автомотопробеги | Отчеты | Фото | Календарь | Друзья | Партнеры | Контакты