Открытая ЗемляПолеОткрытая Земля

Главная | Клуб | Мероприятия | Автомотопробеги | Отчеты | Фото | Календарь | Друзья | Партнеры | Контакты | Форум


(c) Maniac_Den

Велопоход по Карпатам. 26.06.09 - 06.07.09

Подготовка.
Она была минимальной (как всегда - И.): почитали отчет людей, проехавших по этому маршруту: http://bestandreyspb.narod.ru/karpats2006/1.html, собрали сведения о достопримечательностях, поговорили с теми кто там уже был. В итоге оставили 6-тидневный маршрут на 500км. Поскольку никто из нас толком в горах не был оценить адекватно свои силы сидя в Питере было малореально. Перед отъездом в срочном порядке пришлось покупать новую заднюю покрышку, т.к. моя кевларовая Kenda Karma оторвалась по корду выдержав всего несколько месяцев (катание по городу на работу + 2 похода). Заменил ее покрышкой Bontrager мало б/у, которой после поездки остался доволен. Также поменял свой Пиковский Трек-65 на Нормал Акме-70, который также радовал всю дорогу удобством использования. Вот, в общем-то, и все…

27 июня.

Поехали в итоге втроем: Ира, Ваня и я. В поезде СПб-Львов почти всю дорогу спали. Поскольку между поездами у нас было почти 5 часов, мы успели покататься по Львову. Карты города у нас не было, поэтому смотрели все, что попадалось в основном, конечно, центр города.

Во Львове очень красиво: много старинных зданий, храмов (почти все католические), дороги мощенные (ездить очень не удобно – И.). Довольно много туристов – иностранцев. С погодой нам не очень повезло, поднялся сильный ветер, начался ливень, поэтому уже за час до поезда мы стояли на платформе под крышей. Погрузились в поезд, поставили на навигаторе основными полями не скорость и километраж, а время и высоту н.у.м. и посмотрев на цифру 200 улеглись спать с надеждой, что проснемся уже на приличной высоте….

28 июня. Пробег 106 км.

На нашей станции «Хуст» была цифра 167…. Утро было туманным, температура около +15.

Купили в магазине еды на завтрак и покатили. Хороший асфальт, не очень жарко, постепенно въезжаем в горы. Через 15км останавливаемся на берегу реки позавтракать. В поселках продают чернику, землянику и грибы, шикарные такие подосиновики и подберезовики. Виды очень красивые, трафик минимальный, дорога вдоль реки.

Днем стало жарко, особенно при подъеме на перевал. Местами шли, местами ехали и наконец, поднялись. На вершине перевала дорога была перегорожена, пришлось изгородь на время разобрать… Спуск к поселку Синевир шел вначале по руслу ручья, затем по подобию дороги, которая почти целиком состояла из камней часто размером с футбольный мяч.

На одном из крутых спусков Ванька теряет велокомп, который к счастью удается найти. Спустившись въезжаем в поселок Синевир и почти целиком его проехав, соображаем что дорога на оз.Синевир, на которое мы хотели посмотреть находится в другой стороне поселка. Пришлось вернуться. Тут Ванька в первый раз пробивает колесо. Ставим запаску и едем к заповеднику. Места просто поражают своей красотой. Вся дорога к озеру идет вдоль реки по берегам которой периодически пасутся коровы, лошади и… туристы с палатками и без.

На въезде на территорию заповедника с нас взяли по 2 гривны. Через несколько километров на въезде непосредственно на территорию подъема к озеру мы заплати еще по 2 гривны. Здесь есть, где поесть, поспать и что купить.
Подъем к озеру довольно крутой и сложный, поэтому от начала и до конца в него заехал только Ванька. На озере было много туристов, где-то кричала музыка, поэтому впечатление от атмосферы не очень яркое (но само озеро красивое и огромные тотемы персонажей легенды его образования, а также количество мальков и головастиков очень впечатляют – И.).

Палатки около озера запрещены, поодаль в лесу места не нашлось, а наглеть и вставать на деревянной сцене как ребята из упомянутого выше отчета мы не стали. Мы спустились и проехав немного в обратном направлении по дороге, заехали в одно из специально огороженных мест для отдыха с другой стороны дороги через реку. Разбили лагерь, покушали, закатили байки за елки и легли спать. Темнеет тут уже часов в 10 вечера (к чему нам было сложно привыкнуть после поездки на Белое море – И.).

29 июня. Пробег 79 км.

Утром проснулись раненько и сразу в путь. Только выехали, как Ваня вспомнил о камере, которую оставили с вечера где-то на стоянке забыв заклеить. В результате ее поисков в рюкзаке и на месте ночевки обнаружилась пропажа также шестигранников и насоса из сумочки висевшей на раме Ванькиного вела. Сделали вывод, что кто-то ночью все это спер! Запаски у него больше нет, шестигранники с выжимкой одни на троих, насос и велоаптечка с заплатками тоже. Делать нечего, едем дальше. Через пару километров Ванька снова пробивает колесо..... ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧАЛИСЬ! Аллилуйя! Есть велоаптечка!
Останавливаемся в колибе (кафе, столовая, едальня – И.) на въезде в пос.Синевир. Пока завтракали подъехала велогруппа чехов, около 10 человек. Один, видимо, самый общительный подошел к нам, мы как-то пообщались на смеси русского, английского и чешского и они поехали на Синевир, а мы остались разбираться со счетом за завтрак. Пересчитывали его пришлось раз 8. Каждый раз выяснялось, что то какие-нибудь продукты не те включили, то не по тем ценам сосчитали. В общем, в итоге вышло 145 грн за всех (580р.). Поели сытно, вкусно, хоть и без изысков, но в кафе мы больше не питались.
Едем дальше, проезжаем Синевир, Колочаву, любуемся архитектурой церквей и часовен. Вообще религиозных строений в Карпатах очень много. Порой по 2-3 часовни на маленькое поселение. Все они действующие, с индивидуальной, очень разной архитектурой, в отличном состоянии, большинство построено в 90-ых годах прошлого века. Жители ходят на службы и проходя мимо храмов крестяться. (Кроме того, почти в каждом дворе стоит красивое большое распятие на постаменте, а в каждом 4-ом дворе даже маленькие беседочки построены также с распятием или статуэткой Девы Марии, иконами, свечами и прочим. При чем входы в этих беседках сделаны со стороны дороги, так чтобы любой мог зайти. Такие беседки и распятия встречаются и просто на обочинах дорог, в полях, в горах. Иногда во дворах встречаются целые архитектурные ансамбли из лепных статуй святых, ангелочков, вокруг колоны. Видно, Карпатцы крайне религиозны - И.).

Периодически попадаются забавные картины: почти вертикальные огороды или пастбища под уклоном почти 45гр. Огороды и дворы выглядят крайне аккуратно. «Дом не может быть хуже, чем у соседа, он должен быть лучше!» заставляет людей содержать дома в идеальном состоянии.

Едем через перевал на Комсомольское, спуск идет по дороге-реке. Эдакий вело-сплав в самом начале которого Ваня камнем ломает задний переклюк попавший в спицы и гнет петух.

Попытки выпрямить петух камнями и починить методом разборки и сборки переклюка не увенчались успехом. Кое-как собрав все, продолжаем спускаться и въезжаем в Комсомольское. Еще одна особенность здешних мест – отсутствие табличек с названиями большинства поселков.
В Комсомольском Ира теряет мою футболку с багажника, а у Ваньки и без того кривую лапку переклюка снова затягивает в спицы. И снова долгий и безрезультатный ремонт. Оптимизм потихоньку пропадал и все чаще приходили мысли о «дне неудачника».
Едем дальше: «Дубовое». Довольно большой поселок городского типа, много магазинов. За ним сворачиваем на дорогу к Кобылецкой Поляне – начало подъема на первый перевал из четырех, что нам надо завтра преодолеть для того чтобы добраться до Рахова. (Идем пешком, понимаем, что такие поломки ставят наше мероприятие под угрозу срыва из-за значительного снижения скорости передвижения – И.). Тут на дороге нам попадается мужчина, ковыряющий свой грузовой авто, из разговора с которым выясняется, что в Дубовом есть веломагазин (у Ваньки загораются глаза – И.).
Еще через 2км встаем на полянке в буковом лесу, разбиваем лагерь, начинаем готовить ужин и… выясняется, что потерян рассекатель от горелки (мм….. день кого там, вы говорите…? – И.). Находчивый Ванька открывает банку кукурузы и вырезает из крышки подобие рассекателя (. Как выяснилось такого рассекателя хватает на 4-6 раз включения горелки. Поэтому позже мы делали это регулярно – И.). Плохо, но работает!

Готовим гречку с сублимированным мясом. Оказалось вкусно и удобно: из 50гр сушеного продукта вышло где-то 250гр мяса. Начинается сильный ветер, потом дождь. Усталые и понурые (ну хоть не голодные! – И.) мы легли спать.

30 июня. Пробег 67 км.

Утром, позавтракав, выдвинулись в путь… Мы с Ирой в сторону Кобылецкой Поляны, а неугомонный Ваня обратно в Дубовое в магазин за переключателем и цепью (разделяться была дурацкая идея, особенно учитывая, что все инструменты у нас были одни на троих и дорога впереди была трудная, так что я была против, но Иван был полон надежд оказаться снова «на коне», а я переживала, что мы сильно отстанем по графику, т.к. я двигаюсь медленнее этих горячих парней. Так что мы отпустили Ваню договорившись, что он нас догонит – И.).
Только мы разъехались, через 200м у Иры рвется цепь. Причина: сильный износ около 3000км, не выдержала нагрузки. Выжимка у Ваньки… Решили написать SMS-ку, чтобы он купил еще и цепь на 8скоростей. (В поисках сети потратили 30мин, т.к. в этот раз по привычке южных походов еще в начале думали подключить сим карту оператора Life с очень хорошим выгодным тарифом «Турист», но во Львовской области такого тарифа не оказалось и пришлось взять тариф «Единый свет», который был чуть дороже по звонкам в Россию и намного бесполезнее, т.к. мало где имел стабильный сигнал. Типа нашего Теле 2 – И.).
Снимаем цепь и продолжаем подниматься пешком. После подъема слетаем вниз, хорошо, что для этого цепь не нужна! От быстрой езды по камням захватывает дух! Под перевалом до с.Водица участок дороги идет немного с уклоном (поэтому я накатом с перевала, потом совершая с виду неприличные движения на велосипеде методом его раскачки кое-как проехала даже какое-то приличное расстояние – И.). В Водице пришлось цеплять Иринку на буксир и ехать так пару километров до поворота на следующий перевал (В Водицах, видите ли, закончился уклон и несмотря на все мои усилия мой байк остановился как капризная лошадка. Динька, вздыхая со словами: «Пора взять тебя на привязь» полез доставать палатку. Я переплела в косичку три веревочки-стяжки и получила 1,5-метровый буксир, на котором и продолжила свое ненапряжное путешествие с расстоянием между колесами в 60см. Жители села охреневали! – И.).

Сворачивая на нужном повороте все на ту же Кобылецкую Поляну, встречаем местных, которые радуются, узнав, откуда мы и говорят, что дальше дорога будет очень трудная и плохая, мы тоже радуемся и идем дальше. Поднимаемся на перевал: лесовозная дорога, местами действительно убитая, с грязевыми лужами и камнями. Спуск сложный, много развилок, на некоторых рисуем для Ваньки большие стрелки. За этим перевалом сразу идет следующий. Преодолеваем его и выезжаем на асфальт в с. Кобылецкая Поляна. Пока стояли выясняли где поворот на следующие перевалы до Рахова подъехал Ваня (как я была рада, что мы снова все вместе! Цепь он не купил, также как и все остальное. Как я и думала в этих краях вряд ли можно купить запчасти хорошего уровня, а тем более в поселке. В общем, он сделал себе моноспид, а мне наконец-то заклепали цепь – И.). Подумав над обстоятельствами, мы решили не ломиться дальше на перевалы, а доехать до Рахова по асфальту через Великий Бычков вдоль р. Тисы. По километражу больше, но зато асфальт!
В этот день мы не доехали до Рахова 10км, заночевав в Карпатском Биосферном Заповеднике, в потрясающем буковом лесу с горным ручьем в овраге.

01 июля. Пробег 67 км.

Утром мы отправились в Рахов. Там на рынке оказался не один латок с велозапчастями. Ассортимент… : цепи max на 6ск.; переклюки прошлого века уровня sis; велоаптечки; насосы по виду советские, по качеству китайские. Правда, дешевле, чем в Питере раз в пять. Купили Иришке запасную цепь, насос и велоаптечку и поехали дальше до Кваси.
Уже на выезде из Кваси мы встретили чеха из Синевира. Снова пообщавшись на странной смеси языков и жестов выяснилось, что их группа едет в Ясени, а оттуда на г.Говерлу. Нам тоже надо было туда, но через г.Менчул и г.Петрос. После того как он уехал, мы поняли, что проехали свой поворот, вернулись на километр, увидели пропущенный указатель с расстоянием до г.Говерлы и Петрос – 14км и номером маршрута «15» и поехали на Менчулский подъем. Проезжаем развалины какой-то базы, домик КПП с картой, в котором никого нет и начинаем подъем.

Пишу от себя лично, спорить ни с кем не собираюсь…
Подъем до седловины 1586км дался довольно легко, т.к. был удобный рюкзак с удобными лямками, дающий возможность нести его на спине + приятный вес рюкзака около 15кг. Поднимались около 2,3-3 часов, местами можно было ехать. Для сравнения: у Вани был рюкзак Пик-99 Трек-85, тяжелей моего килограмм на 5, хотя он и не нес палатку. На мой взгляд, ему было тяжелее, хоть он и физически сильнее меня (такой вывод был сделан, видимо, потому что Дэн шел сильнее впереди нас, вообще начиная с Менчульского подъема он периодически уезжал далеко от нас, что, на мой взгляд, для ведущего руководителя группы недопустимо (не говоря уже о помощи любимой девушке). Мне было иногда очень тяжело + у меня рвалась цепь. Поэтому Ваня, чтобы меня не бросать тащился со мной сзади и периодически мне помогал – И.).
Где-то в середине подъема мы избавились от лишнего веса: вылили воду, купленную в магазине, т.к. на подъемах было много ручьев, высыпали лишку гречи. Это облегчило рюкзаки на 4-5кг. Мелочь, а приятно.
После седловины, где мы останавливалиь для перекуса и фотографирования

начался небольшой спуск, около 1км. Потом почти ровная дорога до места ночевки под г.Петрос. Замерзаю и уезжаю вперед. Ваня с Ирой пробивают колеса, рвут цепи и приезжают к месту ночевки на час позже меня (хорошо, что я после очередного ремонта цепи положила выжимку к себе и спасибо Ване, что купил на рынке в Рахове насос. Иначе нам пришлось бы догонять нашего руководителя пешком, т.к. Дэн уехал от нас и увез нормальный насос, который по идее был у нас один на троих – И.). За это время я успел поставить палатку и сходить за водой (долго бы он нас ждал, если бы у нас случилось, что-нибудь посерьезнее! – И.). Поужинали и легли спать.

02 июля. Пробег 49 км.

Утром проснулись, позавтракали и пошли пешком на вершину Петроса. На мой взгляд, подъем не очень сложный, занимает около 20-25мин. Вершина представляет собой грустное зрелище: полу-сгоревшая часовня с разбитыми стеклами и отломанной маковкой, сильно изогнутый крест, много мусора, бутылок. Вид с горы отличный.

Впереди более высокая цель – г.Говерла. Быстро сбегаем вниз, садимся на байки и едем к ней.
Около 3км можно спокойно ехать, дорога ровная. Потом начинается подъем. Докатываем байки до развилки на высоте 1800м и перевесив рюкзаки за спину продолжаем подъем. 260м даются тяжело, т.к. угол довольно крутой, палящее солнце и камни.

В процессе подъема по очереди общаемся с проходящими мимо нас туристами, их там много с разных точек Земли: Германии, Чехии, Украины, России.. и т.д.
Заходим минут за 40 на вершину, наверху крест и флаг Украины (все смотрят в нашу сторону, кто с удивлением, кто с восхищением, кто, крутя у виска пальцем – И.). Перекусываем, наблюдаем, как какая-то группа, взявшись за руки и встав вокруг креста молятся за здравие Украины, фотографируемся и начинаем спускаться.

Спуск был однозначно тяжелее подъема, с огромным количеством больших камней, местами тропа заросла царапающимся можжевельником. На середине спуска встречаем нашего уже старого знакомого чеха. Их группа оставила внизу все и они поднимаются пешком. Общаемся, он, смотря на наши велики, говорит, что снимает перед нами шляпу, шутим, фотографируемся и расходимся.

Спуск к базе Заросляк занял около часа. Внизу продают множество сувениров. За базой отличный продолжительный спуск по гравийной дороге со скоростью около 30км/ч и только приспущенные колеса и большая ширина дороги позволяют ехать не падая. На развилке перед Ворохтой сворачиваем направо и далее едем то вверх, то вниз. Дорога асфальтовая, местами грейдерная, т.к. ведутся ремонтные работы после стихийного бедствия. Проскакиваем Кривополье, Верховину, въезжаем в Верхний Ясенов. На какой-то грейдерной недостроенной дороге свернули налево, поднялись вдоль ручья в гору и найдя более менее ровную полянку у дороги заночевали.

03 июля. Пробег 106 км.

Утром проснулись не очень рано, поезд был на следующий день, впереди всего 100 с небольшим, так, что мы позволили себе поспать, затем потихоньку собрались и поехали в сторону Черновцов. В Выжницах нас застал холодный проливной дождь, который мы переждали под навесом какого-то здания. Отсюда до Черновцов 68км. Дорога – хороший асфальт, немного под уклон. Недоехав около 11км сворачиваем с трассы направо в с.Мамаевцы и едем через дачный райончик в поисках места для ночевки, которым стал чудный островок за р.Прут (ее мы перешли, глубина оказалась по колено – И.). Там открывался потрясающий вид на заходящее солнце, росли маки, ежевика, не было людей, журчала река, а по утру прилетали аисты.

04 июля. Пробег 11 км.

В этот день в Черновцах нас ждал поезд и обсуждение планов будущих поездок.

Заметки:

Общий километраж на маршруте начиная с Хуста: 485км
Количество ходовых дней на маршруте начиная с Хуста: 6дн.

Из поломок:
Ваня: петух, задний переключатель, рвущаяся из-за поломки цепь, задние колодки, пробивание заднего колеса 3р.
Ира: рвущаяся из-за износа цепь (после замены на новую на 6ск проблема была устранена), пробивание заднего колеса 1р., окончательное стирание грипсов, расшаталась рулевая.

Из потерь:
Ваня: рассекатель от горелки, насос, шестигранники, запасная камера, пенка
Ира: половина купальника =), футболка

О деньгах: В этот раз мы большую часть денег привезли с собой на дебетовой карте и во Львове в банкомате сняли с рублевого счета гривны. Из-за двойной конвертации (между банками: сначала в $, потом в гривны) получилось менее выгодно, чем в обменнике: по 217грн с 1000р вместо 245грн.

О Карапатах: Очень красивые потрясающие горы, впечатляющие своей таинственностью уникальные буковые леса, климат щадящий в отличие от того же Крыма, хотя бы уже потому, что вода есть и ее много. Покрытие дорог – отличная тренировка. Дома, дворы – все в идеале, везде чисто. Жители довольно дружелюбные, отлично говорят по-русски, но никогда этого не делают, принято здороваться «Добрый день» даже с незнакомцами. Дети очень любят приезжих, дико радуются, машут, здороваются «Hello», спрашивают есть ли цукор или Бом-Бом (как потом выяснилось, это жвачка. Видимо, иностранцы их щедро подкармливают), а, получая отрицательный ответ, смотрят, насупившись с негодованием. И еще, если дети, увидев вас, будут выстраиваться вдоль дороги, выставлять ладоши и с азартом кричать «Дай пять!» - не ведитесь, скорее всего у них грязные руки =))).

P.S. После этой поездки решили тестировать различное туристическое снаряжение и писать о нем мини-отзывы.





Главная | Клуб | Мероприятия | Автомотопробеги | Отчеты | Фото | Календарь | Друзья | Партнеры | Контакты