Дорога Жизни.

27 января дата для нашего города знаменательная. Большой праздник — прорыв Блокады.

В память об этом событии клуб «Открытая Земля» совершил рейд память по Дороге Жизни. Многие знают про ледовую трассу, но совсем не многие знают о том, куда машины шли дальше. Вернее сказать — откуда.

А шли они из Тихвина через болота на Сясьстрой, отуда на Новую Ладогу, а уж оттуда на Кобону, где выходили на лед.

И вот, мы решили повторить без малого сказать героический путь.

Нива 213 (Эрика, Михей, Леся), Чирок (Белла, Спраде), короткая Фронтера (Лось с Юлей), дискавери (Комбик, Ветер и Аня), патруль 260 (Бездорожник. Присоединился к нам в Сясьстрое), галлопер ( Эльф, Маньяк, Иришка, МаФФка) и еще недолгое время с нами ехали две нивы: крокодил и шевик.

Пройдено за два дня 447км. Время движения 11 часов 18 минут, время остановок 24 часа 37 минут (ночевка в это время не входила). Общая средняя скорость движения 12.4 км.ч.

 

Начали мы свою экспедицию от музея обороны и блокады Ленинграда на Соляном переулке. Откуда двинулись в сторону Площади Победы, а уж оттуда на КАД, Мурманку и далее.

 

Останавливались у Музея-Диорамы. Возложили цветы к танкам. Потом заехали на Синявинские высоты, а оттуда ушли на дорогу вдоль каналов Старо- и Новоладожского. По сути на этом участке Дороги Жизни не было, но тем не менее было интересно проехать и этот кусочек тоже.

 

Дорога там занятная. Нет, она не сложная, ничего особенного и непроезжаемого там нет, зато есть множество ямок и волн так сказать. Получается как будто плывешь по морю — машину качает, а иногда и бросает в стороны. Летом все ямы заполняются водой, и тогда дорога становится не только занятной, но и красивой — брызги летящие из под колес — красота.

 

В Кобоне посетили памятник, возложили цветы.

 

И дальше как раз началась та самая Дорога Жизни. Дорога вполне себе грунтовка. Что летом, что зимой хорошо проезжаемая.

Далее, в Сухом поворачиваем на север, на Марую. От Сухова до Черноушево идет вполне приемлемая дорога. Да, пару раз заносило машины в глубоком снегу, но никто не сел, никто не мучался. Не знаю как все, а я так даже понижайки не включала. Остальные, думается мне — тоже.

Маруя обозначена на карте как нежилая (предположительно с войны здесь никто не живет). Так оно и есть. Только обычно в нежилых деревнях ничего не осталось, а тут есть остатки дома, в кустах проглядывает еще один, и в общем-то очень интересно, жаль только, что мы проезжали это место уже в сумерках.

 

Дальше до Новой Ладоги идет вполне приличная грунтовка.

Доезжаем до Новой Ладоги, а потом едем в Иссад, где и ночуем на даче.

На следующее утро выдвигаемся в сторону Сясьстроя. Едем по Мурманке, поворачиваем на Немятово, чтобы опять попасть на дорогу вдоль канала. Очень красивая дорога — снег, кругом елки, слева обрыв к каналу. Здесь канал имеет значительно более глубокое русло, чем до Кобоны. Берега обрывистые, высокие.

Где-то примерно на половине пути чирок сел. Не так чтоб сильно, но моя девочка его вытащить не смогла, только подвинула. Потом Дискавери не смог лебедкой. Потом решили старым, «дедовским» методом — джеком и траками, все равно не вышло. Потом приехал патруль Славы Бездорожника и вытащил чирка из плена колеи.

 

Нивка ныкается в кусты.

 

-мда… и что же с ним делать? нива не тащит, лебедка не тащит… попробуем-ка по старинке…

 

-ну что, работаете? а то я вам ух!

 

-задал я вам работки!

 

-это нам определенно пригодиться.

 

-сейчас все будет ОК.

и стало ОК.

Доехали до Сясьстроя, заправились и поехали дальше.

Колчаново, Усадище (кстати, довольно большой поселок, там же обнаружили брод, который пересекали, кто-то дважды — туда и обратно — на бис).

 

Ну а дальше началось самое интересное. 13 часов, 15 км.

Правда сначала мы уехали малость не туда, решили отрубить Сусанину ногу, но потом решили, что пусть живет.

 

Ну и куда же нам ехать? Давайте отрубим Сусанину ногу.

 

некоторые были маньяками просто так, а некоторые — фотоманьяками.

 

-выпустите!!!

 

-пап, машинка грязновата что-то…

-Йа-ха!!! Смертнички!

 

Конь, прсто Конь.

И вот. та-да-дам. Мы на правильном пути. ошибки быть не может — это единственная дорога что на карте, что на местности.

Про нее рассказывать наверное долго и неинтересно. Вкратце:

Сначала про прозвища — Галлопер, он же Конь, он же Лошадь. Характер бурный, гарцует, не сидит (почти). Чирок — он же Тапка. Характер быстрый, либо едет, либосидит (хотя, чтобы ни говорили, с моей точки зрения эта машина там ехать вообще не должна. т.е. не может машина там ехать на той резине, что была, а она, однако, ехала). Патруль — он же Танк. Мою Нивку тоже называли танком, но это мнение моего экипажа, других не спрашивала. Однако мы почти не сидели, а там где сидели, то решалось все простым однократным дерганием. Ну так а что — я самая легкая.

Единственно скажу про гать.

Сейчас местами порушена, соединяет островки земли, частично дорога идет по болоту, нам удалось их пройти только потому что зима.

Сложно себе представить, как это было во время войны, когда каждое бревнышко ходило ходуном, когда морозы и бомбежка. Изо дня в день, из недели в неделю, постоянно, чтобы обеспечить жизнь городу.

Героические люди те, кто прокладывал эту дорогу и те, кто по ней вел машины.

 

-куда цеплять?

 

-Устал. поехали уже куда-нибудь.

 

-Ну я пока почитаю, да?

 

это у Патруля колесо разбортировалось. Вернее мы сами его разбортировали, потому что оно льдом обросло и травить начало.

 

Поверуть решили, когда стало ясно, что а) куда дальше ехать — черт его знает, б) уже 5 утра понедельника, в) бензин кончается, да и вообще на носу оттепель, и если все это болото растает, то тут нам и кранты.

Таким образом, потратив на дорогу туда 13 часов, обратно — 3 часа, проведя больше суток за рулем мы наконец едем в город. Правда не все — моя нивка остается в Сясьстрое на ремонт, а чирок со мной за компанию. но это другая история.

продолжение следует…