Дорога Жизни. Реквием

Часть первая тут

Часть вторая тут

Участники:
Дискавери — Комбик, Аня, Костя
Патруль — Бездорожник
Галлопер — Сергей, Ильдар, Белла
Нива — Эрика, Люба
Дефендер — Фред, Татьяна, Штаер
Монтера — Ян, Сергей, Николай

Всего прошли 20 км туда и 20 — обратно.
Израсходовано только на бензопилы 12 литров бензина и 6 литров масла.
Средняя скорость — 40 км за 67 часов — ~600 метров в час.
Самая медленная (средняя от точки остановки первого раза до точки поворота обратно)- ~180 метров в час.

8 марта… Женский день. Как его праздновать? В этом году как-то все праздники проходят под знаком

бездорожья — Рождество посередине брода, 23 февраля — на соревновании, ну а 8 марта — на Дроге Жизни.

Да, мы сюда вернулись, ну а кто бы сомневался? К тому же три выходных — как не воспользоваться?

Вкратце, наверное, предыстории немного.
в годовщину снятия Блокады мы задумали проехать по Дороге Жизни. Не той, которая ледовая, а той, которая

сухопутная. В первый раз проехали почти все, за исключением, как нам тогда казалось, каких-то 10-15 км по

лесу. Второй раз мы туда вернулись в середине февраля, попробовав пробиться с другой стороны. И так же

нам пришлось развернуться.

В третий раз у нас были пробиты первые 15 км и последние 7. Осталось пройти между крайними точками

первого и второго раза. Чем мы и занялись.

Сразу скажу, описать словами все это довольно сложно, получается сухо и как-то… не так. Когда мы вернулись и стали рассказыввать что было, говорили, что это экстрим тот еще, что мы как бы это помягче… ненормальные. Но вот по мне не очень экстрим. Да, очень устали, да, много рубились — по сути прорубали новую дорогу, да, почти не спали. Но у всех в глазах было стремление двигаться вперед. Может быть только к вечеру понедельника оно подугасло, да и то не у всех. Ну а теперь по порядку.

Встретились ближе к ночи на заправке в Иссаде. Ехали мы, как и в первый раз со стороны Усадища. Решено

было заночевать в лесу, на развилке дорог — направо — наша, налево тупик. Доехали, заночевали. Наутро к

нам присоединился Патруль Бездорожника и Монтера Яна. Приключения Монтеры начались еще по дороге на место

— она сделала уши. Слава Богу, без вреда для пассажиров, но с вредом для кузова.

Итак, встретились… нас было шесть машин и 17 человек. не все дошли до конца, но об этом чуть позже.

Довольно бодро мы преодолели 15 км, пройденные в первый раз. Уткнулись в болото и разбили лагерь.

По дороге видели вышку среди деревьев, там даже связь есть — в одном углу площадки. Говорят, там где-то

есть охотничий домик, но мы об этом в то время еще не знали и поэтому не стали его искать.

Где-то тут должен быть трак…

Пока ставили лагерь, Патруль перебрался на другую сторону болота и заночевал там. Надо сказать довольно

быстро перебрался.

Вечером отметили 8 марта, праздник все-таки. И легли спать, т.к. в первую ночь поспали от силы 3 часа, а

все понимали, что сил нам потребуется много.

Наутро начались приключения — Монтера не заводится, у Дискавери проблемы с тормозами. Дискавери-то

починился, а вот у Монтеры, как выяснилось, стуканул движок. отличная перспектива — оказаться посреди

леса со стуканутым движком… Хорошо, что было тепло.
Вызвали на подмогу трактор, убедились, что он едет и поехали дальше. Про приключения Монтеры читайте в конце рассказа.

Болото, за которым стоял Патруль, приодолели успешно. Да, немного посидели, но не сильно. Дальше стало

веселее — дорога пропала, т.е. вот была, а вот и нету. Ну что же, мы люди находчивые — нет дороги, значит

надо сделать, чем мы и занлись. Пока ребята пилили упавшие деревья, часть людей пошла на разведку. Дорогу

не нашли, но бревно перепилили. Потом на разведку пошли Эльдар, Штаер и я. Ушли мы гораздо дальше, чем

предыдущая группа, и отыскали-таки дорогу. Пока искали, нашли лежбище лосей, правда пустое. И много-много

звериных следов.

 

Возвращаемся из разведки обратно, глядь, а машины почему-то уехали не налево, как надо было, а направо —

это перепутали место на карте и свернули не туда. Благо проехали всего метров 200 и успели посадить

только одну машину. Очевидно то была дорога к некоему сараю, обозначенному на карте. Самого сарая мы не

видели.

 

Вернули машины в правильную сторону и стали пробиваться к тому месту,где нашли дорогу.
Дело в том, что от того места где мы стояли до начала дороги были лесопосадки (это ровные ряды елок с

расстоянием между рядами метров 5) и кусок леса.

 

 

Это турик — обозначение, куда дальше ехать

Дискавери бодро пробился по глубокому снегу и вот мы уже на дороге.

 

Дорога хорошая — деревьев посередине почти не растет. Правда есть несколько бревен поперек, которые мы

объезжали по лесу. А потом мы увидели его.

 

Он — это ручей, которые то ли втекает, то ли вытекает из болота. Глубина его мне, наверное по пояс,

ширина небольшая, берега крутые — надо строить мост.

 

Усиливаем и расширяем мост перед Патрулем

 

Хорошо, что мы были во всеоружии — у нас были бензопилы, были стяжки, была проволока. В общем через энное

количество времени через ручей образовался вполне добротный мост.

 

А в это время, об этом не все знают, мы все чуть не взлетели на воздух в прямом смысле слова. Потому что

у нас была плитка и был газовый балон. Редуктор как-то не так наделся на него и начал травить, а когда

начали зажигнать плитку, взял и загорелся. Я довольно безхарактерно драпанула в кусты, а вот Белла и Аня

героически потушили его в снегу. Итого вывод — не ставить балоны рядом с плиткой, чтобы не было чего.

По мосту ехать мне было страшно. Я вообще даже на ямы в автосервисе заезжать боюсь, а тут мост

бревенчатый. Малодушно хотела отдать кому-нибудь руль, но поняла, что если это сделаю, то уже никогда не

смогу себя пересилить. В общем через мост все переправились благополучно.

 

 

Дальше пошла вполне себе дорога. Да, снежочек, да деревца, но вполне все. Даже колею старую видать. Не

знаю, кто и когда ее оставил, потому что дорога то есть, то нет. Местами приходилось идти впереди и

протаптывать колею для машины — так ехать значительно легче, когда снега чуть не по пояс.

Проехав сколько-то по этому можно сказать автобану, мы опять уткнулись в дорогу густо поросшую деревьями

между колей. Скорость упала. Все уставшие, середина ночи. Порубившись сколько-то таким образом понимаем,

что надо ложиться спать. К тому-же дорога опять была склонна потеряться.

 

Поспали 3 часа… Проснулись, пустили вперед три машины, а две остались в лагере, чтобы залить в термосы

чай и приготовить бутерброды.

Дорога то была, то заросла, то потерялась. Снова идем на разведку, находим дорогу. По пути преодолеваем

парочку бродов и заболоченную поляну. Потом головная машина уходит вперед на пробивку, остальные ждут.

Дальше, честно говоря не совсем помню, что случилось, вроде как три машины остаются готовить обед, а

Диско и Патруль уходят вперед, утыкаются в тупик.

 

Вырвало трос лебедки, вставляем другой — подлиннее

 

 

 

В это же время на разведку уходят Штаер и Белла. И каким-то образом становится известно, что мы немного

промахнулись, не заметили развилку, от которой в нужную сторону уходит чуть ли не автобан, по которому

можно ехать на третьей пониженной. Диско и Патруль уходят туда, но скоро автобан кончается, а от

авангарда разведки неутешительные известия, что дорога то есть то нет.

Какой-то столбик

Тем временем вечер понедельника, выходные заканчиваются. Кто-то говорит, что пора бы возвращаться, раз

вперед непонятно что. В итоге, с трудом принято решение дествительно возвращаться. Немного пугает

оттепель в контексте болот, и трактор с Монтерой, которые не известно что сделали с дорогой. Но тем не

менее едем назад. К тому же Патруль пробил радиатор. Вообще, чудо машина — с нее можно снять радиатор,

положить его на экспедиционник, а она все равно едет.

Обратно шли быстро вопреки всем опасениям. Ту дорогу, которую мы прошли за двое с половиной суток мы

преодолели за 11 часов. и в 7 утра были уже почти в Усадище.

 

 

Не могу сказать, что было легко. Люди чуть не падали, у кого-то начались натуральные глюки. Но тем не

менее, все самоотверженно работали. Видели, что Монтере пришлось нелегко — местами были видны натуральные

следы войны с бездорожьем.

Доехав до Усадища две машины пошли сразу в город, а три заночевали. Ну и поспав три часа тоже выдвинулись

в сторону города.

История Монтеры — в 6 вечера за ней приезжает трактор. Разворачивает ее, тянет, но через некоторое время

сам трактор садиться. Ребята идут в Усадище пешком, там тракторов нет, зато в Колчаново находится один.

Единственное но — тракторист совсем никакой. Таким образом, Ян рулит Паджерой, Сергей — рычагами

трактора, а тракторист отдыхает в джипе. В итоге вытянули, даже, вроде как не повредили ничего. Но это

было что-то. Даже жалко что мы этого не видели.

Продолжение однозначно следует, вопрос теперь только — когда, то ли в этом году, то ли уже по следующему

сезону.

Хотя есть идея пройти на велосипедах и хотя бы проставить точки, где идет дорога, то есть по сути,

подготовить маршурут для автомобилей, потому что осталось всего каких-то полтора-два километра до

исследованной территории.

Да, Дорога Жизни просто так не отпускает…