(c) Maniac_Den

Вело экспедиция: «Реконьская Пустынь». 23-25.02.08
Поездка в Реконьскую Пустынь планировалась достаточнго давно, но раньше казалось, что она очень трудно достижима. Прочитав отчет на форуме Openterra вновь возникла идея туда съездить. Открыл, посмотрел карту и понял, что не так уж это и далеко — всего-то 44 км от Будогощи. Ехать было решено на байках.

Изначально был спланирован 2х дневный маршрут, но он сорвался. Для его осуществления необходимо было выезжать с Московского вокзала на самой первой электричке. Шансов успеть на нее с Девяткино до Московского вокзала или до Обухово почти не было, поэтому хотели заночевать у приятеля недалеко от Сортировочной. Но приятель в последний момент сам решил в пятницу вечером уехать за город, так что нашу поездку пришлось отменить.

И вот проходит две недели, выпадают целых три выходных дня — грех не использовать это время с толком. За неделю до отъезда составляем план мероприятия, приглашаем людей желающих принять участие, внимательно читаем отчеты уже посетивших (или пытавшихся посетить) Реконь, закачиваем карты и точку в навик, готовим байки и… к вечеру четверга понимаем, что едем втроем: Ксюша, Ира и я. Отступать уже поздно.

Встаем утром в субботу, завтракаем и выезжаем в сторону м.Девяткино. По причине ремонтных работ и неясности табличек около 10 минут у нас уходит на поиски входа в метрополитен плюс “тормозим” при покупке багажных билетов. В результате всех этих манипуляций уже сидя в поезде метро начинаем осознавать, что с большим трудом успеваем на электричку. И только благодаря тому, что изначально был взят большой запас времени, мы таки на нее успели.

Из веселого и приятного — разговор с контолерами:
(К) – Куда едете?
(М) – Кататься (наивно).
(К) – Куда именно?
(М) – Пока не знаем, где понравиться там и выйдем.
(К) – Велосипеды по правилам надо перевозить сложенными.
(М) – Но они не складные!
(К) – Тем не менее…
(М) – Они сложены (показываем на груду байков, сваленных в углу).
(К) – Приятного пути (с ухмылкой)!
(М) – И вас с праздником!
Выйдя в Будогощи интуитивно выбираем дорогу, идущую в нашем направлении. Она представляет собой продавленные до асфальта колеи во льду, при этом заполненные водой. Выезжаем по ней за Будогощь и покрытие сменяется на снежную кашу.

В общем первые 11 км мы привыкали к дороге и решали внутренние проблемы. В результате важного разговора все становиться на свои места. Далее практически везде еду первым, слежу за дорогой и держу темп.
Сворачиваем в сторону Заполье, дорога превращается в глубокие колеи, проложенные в снежной каше со льдом. Едем до Заполье, по дороге фотографируем колоритные пейзажи.

Полюбоваться было на что. Особенно позабавили телефоны, поставленные в такой глубинке прямо на телефонных столбах. Дорога проложена очень интересно: практически постоянно идет то вверх, то вниз. По дороге встречаем местных людей – они считают, что мы до Рекони не доедем. Эти слова прибавляют оптимизма.

 

После Заполье дорога становиться лучше, покрытие превращается в хорошо накатанный снег и ехать становиться проще. К Верхнему Заозерью подъезжаем уже в темноте. Находим дорогу уходящую в нужную нам сторону и немного проехав по ней вперед, преодолев маленький брод и подъем видим справа недалеко от дороги оазис — три большие сосны, растущие посреди белого безмолвия. Здесь то мы и заночуем! Т.к. сил осталось немного и точно все же не было ясно наша ли это дорога.
Устанавливаем палатку, кипятим воду, погода ухудшается: начинается штормовой ветер со снегом …как же приятно лежать в зимней палатке, когда на улице такая непогода! Засыпаем..
Утро воскресенья радует — легкий мороз, светит солнце.

Завтракаем, мимо нас по дороге проежают лыжники из Подмосковья. Поприветствовали друг друга, обменялись парой фраз, пошутили (они с сарказмом). Как ни странно, но они тоже шли в Реконь и как и все поставили под сомнение успех нашего мероприятия, а зря! После завтрака оставляем лагерь, берем с собой перекус и выдвигаемся в сторону монастыря.
Дорога хорошо подмерзла поэтому ехать было легко, даже несмотря на переклюки и тормоза, которые как и дорога замерзли намертво. Попытка их разморозить ни к чему не привела. Так в неспешном ритме (со скоростью около 15км/ч), благодаря следам лыжником определив место в котором надо свернуть с лесовозной дороги мы подобрались вплотную к монастырю. К нашему удивлению там нас встретили не только туристы из Подмосковья — довольно большая группа людей стояла у костра. Пообщались… В основном их интересовало как же мы сюда добрались. В общем мы всех сильно удивили, что говорить, гордость брала за свой поступок!

Про монастырь расскажу лишь общее впечатление, т.к. историю и точное описание можно прочитать на множестве других интернет – ресурсах: “Народу – тьма, дорога – асфальт”.

На самом деле народу действительно очень много, а дорога от Заозерье до монастыря при минусовой температуре проезжаема даже на “недоприводах”, т.е. при наличии желания и благоприятной погоды добраться просто. На машине это, пожалуй, можно сделать за один день.Велоэкспедиция тоже будет интересна, но все же в теплое время года. Она может быть осуществлена за один день (с большим трудом) или за два, но с комфортом.

Летом лучше взять с собой навигатор, т.к. из-зи густой растительности монастырские постройки можно и не найти.
Таким образом, приложив небольшие усилия, можно своими глазами увидеть удивительно красивую территорию монастыря, полюбоваться остатками былой роскыши. В общем здесь стоит побывать. Мы решили, что летом или ранней осенью еще раз сюда приедем, чтобы посмотреть на все это еще раз в ярких красках.

 

Исходив территорию монастыря вдоль и поперек отправляемся обратно в лагерь. Разводим костер, начинается сильный снегопад. Палатку засыпает так, что даже цвет ее различить сложно. Ежась у костра, довариваем еду и плотно поужинав ложимся спать. Уже лежа в палатке решаем выдвигаться в 10 утра, чтобы успеть на 16-ти часовую электричку. Однако ночью температура сменяется с минуса на плюс, снег на палатке превратился в воду, но палатка не промокает. Salewa – это приятно! .

…Утро пасмурное, с неба идет дождь, снег на земле сильно подтаял. Понедельник – день тяжелый! После завтрака выдвигаемся в обратный путь и тут же приходим в ужас от дороги, т.к. она представляет собой ледяной каток, обильно политый водой. Всю энергию приходиться направлять на удержание переднего (да и заднего тоже) колеса от заноса. В пути в голову приходили мысли о том, что именно в таких условиях можно хорошо научиться чувствовать свой байк и граммотно им управлять. О количестве падений за 30км ледяного ада рассказывать не буду. На очень сложных участках переходили на шаг, жалея об отсутствии зимней резины. Из-за такой дороги время пути очень сильно увеличавалось, поэтому остановок не делали. Перевели дух лишь когда повернули на прямую до Будогощи, т.к. дорога перестала быть жесткой, дождь прекратился, да и оставалось всего 15 км. Теперь можно было останавливаться, чтобы позвонить домой (в Заозерье Мегафон не брал), фотографировать и т.д.Окончательно расслабились только когда приехав уже затемно в Будогощь, купив в магазине много всего вкусного сели в электричку до Питера.
Итак, всего пройдено около 115 км от дома до дома. Из них 105 – бездорожья! Впечатления самые позитивные: “Мы сделали это!”