(c) Альберт

Питер-Сочи, Краеведка на Бешенной Девятке

НАЧАЛО

За два дня до старта как обычно возникли проблемы. Для начала бешенная девятка сказала свое мэрское фи севшим аккумулятором и конченным ремнем генератора. Потом машина стала терять масло и в итоге бешенными темпами пришлось капиталить мотор за 5 часов к сожалению (а может и к счастью) не удалось достать спортивные распред. валы взамен изношенных и было принято решение собирать стандартный мотор ( как потом оказалось это было правильное решение т.к. расход топлива удалось довести за счет настройки карбона и модернизированной коробки до 4,5 литров на сотню (товарищи джипперы прошу не сильно завидовать) и это позволило доехать до города, но об этом позже). Далее в день выезда случилась еще одна неприятность – не перевели зарплату и в итоге оказалось что на всю поездку у меня осталось 3 тысячи рублей (большая часть денег ушла на капиталку мотора).

Поэтому в день старта случился небольшой скандальчик. Но все равно было принято решение ехать, но с учетом того, что питаться и жить будем в основном в машине.



ДЕНЬ ПЕРВЫЙ : Квадратные колеса и гениальные механики
Стартовать хотели в 6 утра, но из-за задержек связанных с проводами и закупкой продовольствия выехали только в районе 11, вышли на трассу Москва Питер заправились на шеле в районе поворота на Пушкин и до новгородской ехали в эконом режиме обкатывая мотор и привыкая к 75 лошадиным силам вместо 120.

К печально знаменитой новгородской объездной выбрались где-то к 17 часам и тут начались проблемы: начался мокрый снег, и дорога превратилась в месиво. Видимость была не более 100 метров и то в тот момент, когда не было встречных фур откровенно заливающих лобовое стекло. В итоге такой экстремальной езды получили несколько хороших пробоев подвески и квадратные передние колеса. С жутким боем руля на скорости 30 км ч доползли до стоянки «Скорость». Ребята на стоянке вошли в положение и ударно кувалдовым методом выправили диски и заново их сбалансировали. Испытания на стоянке показали что вибрация не пропала, пришлось ковырять подвеску — оказалось погнута правая полуось (ох наши дороги, до сих пор гадаю как можно не повредив защиту и рычаги подвески помять ось) опять же кувалдой и сами знаете чем она была выправлена причем не снимая с машины (мда, наши дороги рождают поистине гениальных механиков). Далее нагоняя график прохождения, поехали побыстрее где-то около 120 (благо кончился снег и подсохла дорога) за что были наказаны еще одной вмятиной на диске. Осмотр показал что грузики не слетели, и рихтовка кувалдой решила эту проблему. На этом новгородская область закончилась, и до Твери мы долетели без проблем. Там и заночевали.

И еще на дороге встретили Дакаровского КАМАЗа с порванными баллонами.



ДЕНЬ ВТОРОЙ: Вода и электричество

Проскочили по третьему транспортному кольцу Москву, пообщались с местным дальнобоем, постояли в пробке в Химках. Доехали до Тулы, там осмотрелись, зашли в местный краеведческий музей пообщались с местными археологами. Остальные точки маршрута в городе было решено взять на обратном пути.

После это решили заехать на автосервис и протянуть болты на ГБЦ, заодно и осмотреть подвеску. Разбор двигателя показал что имеется серьезная течь в масла в районе крепления трамблера, а также закисли кольца цилиндров (блин, единственная деталь не фирменного изготовления) но проблемы были решены заливкой присадок в масло и промывкой патрубков от остатков масла (дальнейшие события показали, что проблема была решена). Также на выезде из Тулы помыли машину и второй раз заправились.

Вечер мы встретили по пути в Воронеж. Заужинали в кафешке на пересечении М4 трассы Тула Рязань. После ужина попытка открыть машину была неудачной — замерзли замки, залезали через багажник, но на этом неприятности не кончились — запуск машины показал, что замкнуло всю электрику. Не было печки дворников и фар. Опрос местных показал, что ближайший электрик находится примерно в 50 км в сторону Воронежа. Решили ехать. ( По прошествии двух недель я не устаю удивляться степени отмороженности нашего экипажа). Добравшись до ремонта в районе 02 30 пошли в местную кафешку, пообщавшись с директором, заночевали прямо в зале на стульях (кстати, очень удобно). Дождались электриков, проф. осмотр показал, что отлетела клейма возбуждения генератора, а также залило блок предохранителей. Ремонт заключался в просушивании при помощи тепловой пушки моторного отсека.

Добрались до Воронежа, отсняли материал, погуляли по улицам. На выезде из города пытались найти деревню Хреново (это была следующая точка нашего маршрута) и посмотреть на уникальных орловских рысаков, но, к сожалению, не смогли этого сделать. В поисках наступила ночь, и мы заночевали в машине.






ДЕНЬ ТРЕТИЙ: Дальнобой (Или история одного знакомства)

С утра встали на трассу стали искать фуру идущую на скорости 90 и имеющую хорошие брызговики на прицепе. (Для экономии топлива почти все дальние перегоны ехал в воздушном мешке за фурой). Нашли, запросил по рации водилу, ответа не получил хотя он точно работал в эфире т.к. запрашивал обстановку по трассе. Далее так за ним и ехал, где-то через 300 км на обгоне очередного тихохода КАМАЗа по рации прозвучала такая фраза: «Слушай брат у меня на хвосте какая-то маленькая зависла, от самого Воронежа не отстает, не мог бы ты ее подвинуть», Я естественно в шоке — что делать спереди Скания бьет по тискам сзади КАМАЗ в режиме тапка в пол вынуждает меня вылезти на встречку. Хватаю рацию и в панике объясняю ситуацию, оказалось, что водитель Скании меня не слышит из-за контейнера, который экранирует сигнал, но слышит водителя КАМАЗа, после того как разобрались, поехали дальше вместе до ближайшей кафешки, там и познакомились. Беглый осмотр его радиостанции показал что не исправен кабель, ведущий к антенне, замотав изолентой повреждения и прочистив разъем от грязи, наладили связь и дальше ехали колонной при необходимости выходя вперед и отжимал тихоходные КАМАЗы или осекая поток обгоняющих чтобы Скания могла вылезти.

Где-то в 17 00 очередной раз остановились для притирания высоковольтных проводов у меня и притирания стопов у него (гы гы у меня мотор троит, у него лампочку плохо видно) обсудили маршрут и приняли решение съехать с трассы Дон, пойти напрямую в сторону Порт Артура, заодно обходя печально знаменитый пост АЙсакал. Ехали примерно до 2 часов ночи, после чего остановились и заночевали в кафешке на полу. Алексей, водитель Скании, поехал домой — ему оставалось около 50 км, и нас в гости приглашал, но мы отказались т.к. планировали приехать на следующий день в Анапу и снять комнату в минигостинице.






ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: Сумасшедшие цены или бешенные строители

С утра устроили очередное шоу с запуском т.к. аккумулятора хватало ровно на одну попытку запуска. В это время Света заказала в кафешке весьма неплохой завтрак по смешным совдеповским ценам с копеечками (две яичницы с беконом, два кофе, два хлеба соответственно (12.22+3.40+2)*2=35.44).

После завтрака поехали в сторону Анапы. На дороге поразило то, что ни одна местная легковая не машет фарами о приближении к радару (как потом оказалось в Краснодаре есть штраф за включение световых сигналов с целью подачи сигнала водителям). Но при этом, в зоне разрешенного обгона вылазит на встречную, заставляя всех вылазить на обочину и портить нервную систему. После очередного местного обгоняющего по встрече устал уходить в обочину и остался на полосе не внемля морганиям фар встречки. У человека тормоза оказались хорошие, а нервы слабые — в зеркале заднего вида было видно, как он улетает на обочину. По рации передали, что дальше за профилем машины ДПС стоит настоящая с радаром. Снизил скорость до положенных 60, но все равно остановили. Разбор полетов показал что я скинул с дороги машину какого-то ДПСника, и что он очень хочет меня видеть, дождались его. Машина целая, только у мента руки дрожат, он на меня с наездами что мол не уступил, я у него спрашиваю на каком основании, на что получаю ответ что типа у него номера крутые и машина крутая, в отличии от моей девятки. Короче разъехались, я получил обещание остаться без прав и отсюда не уехать.

Добрались до Анапы к вечеру. Потратили 2 часа на поиск жилья или комнаты в доме, но оказалось, что все занято или не имеет отопления, при этом ценники были летние. Стали выяснять, в чем причина: оказалось Анапа и все прибрежные города наводнены строителями работающими на подготовке олимпиады.

Найти жилье удалось с помощью местных таксеров: Гостиница Дельфин 600 рублей вполне приличный 2-х медный номер. Помылись, легли спать.





ДЕНЬ ПЯТЫЙ: Отдых

Проснулись в районе 13 00, наконец-то выспались и отдохнули. Я дико устал и решил поспать еще один день в гостинице и заняться наконец-то электрикой, а Света отправилась гулять по Анапе и сделала очень хорошие фотографии. Так прошел день. Вечером поужинали в кафе тоже неплохо, но ценник поразил харчо 130рублей, картошка гарнир 30, мясо вообще заоблачное. Еще у местных выяснили, куда делись пальмы. Оказалось, что на зимний период их убирают в оранжереи и этим заведует специальная служба.








ДЕНЬ ШЕСТОЙ: Опять в пути

Всю ночь шел дождь, и я боялся, что снова начнутся проблемы в электрике, но проф. работа по герметизации аккумулятора и блока предохранителей позволила завестись без проблем, и, более того, все заработало, даже то, что работать не должно было (шутка), на самом деле заклинило салонный свет.

Поехали по перевалам вдоль моря. После 3 часов бешеной езды вверх вниз вправо влево я зауважал бешенных краснодарских водителей — лететь по перевалу на скорости гораздо больше ста это сильно. Мы же сначала ехали где-то 60 70 км/ч, но потом решил попробовать уцепиться за хвост местной легковой. Получилось, но ощущения что ты летишь на 120 над обрывом и вписываешься на торможениях в 180 градусные шпильки — это жесть. Два часа в таком режиме и спортивная тормозная система начала отказывать из-за перегрева (спереди немецкие вентилируемые диски на 4-х поршневых суппортах и колодки из материала фирадо красный, сзади для надежности усиленные барабаны и опять же фирадо красный на колодках ) пришлось работать коробкой вторая с пятой мотор 9 тысяч выдерживает, но не выдерживает субаровский выхлоп: взрывается финальная банка. В поворот вписались даже с запасом, проехали около 10 км и остановились в кафе на обед. Осмотр показал абсолютно красные тормозные диски и отсутствие начинки задней банки. Решили ехать так. После обеда доехали до Старого Парка — частного музея-парка, обалденной красоты место с множеством уникальных экспонатов. Побродили там около двух часов, поехали дальше. Обратно на трассу возвращались в раллийном режиме — дорога позволяла (несильно раздолбанный грейдер). Выехали на дорогу в районе очередного спуска с перевала, выбрались на берег, остановились собрать камни. Я решил помыть ногу в черном море и чуть не околел — вода ниже нуля, но кайф. Тут нарисовалась охрана пансионата у ворот которого мы остановились, и попросила отъехать подальше. Фраза о том что подальше карниз, с которого реально падают камни размером с человека не возымела действия. Мы решили ехать дальше. Перед отъездом сделал маленькую месть сдавая задним ходом подвинул ворота, а потом первая и газ в пол, так как мы стояли на гравии выбежавшая охрана была обстреляна хорошим зарядом картечи. На том и уехали.

К вечеру проехали Сочи и прибыли в Адлер. Это конечная точка нашей поездки. Заночевали у моего брата.















ДЕНЬ СЕДЬМОЙ: Займи, но выпей

Просидели дома, погода шептала: займи, но выпей. Поэтому воспользовались возможностью и попили настоящей оболони. Я засел за компьютер, скинул фотки на флешку т.к. память у фотоаппарата заканчивалась. Света занялась стиркой. На этом день и кончился.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ: Пальмы в снегу. Или отморозки в поисках ледяной свежести.

Выехали в районе 11 утра, чтобы не попадать в утренние пробки. Заехали к брату на работу оценили масштабы строительства. Поехали обратно.
Прошли через туннель Адлер-Сочи и попали в жуткий ливень переросший в град. За три минуты машину завалило так, что заклинило дворники.

И тут мы видели настоящее — чудо Пальма в снегу — фотка получилась отличная.

Поколесили по Сочи, но т.к. град не закончился, осматривали всё, не выходя из машины. Местные были в шоке — толпы народа откровенно жались к остановкам и магазинам, по городу пронеслась волна аварий. Нам повезло резина — гудиер экстрим хоть и без шипов держала идеально, поэтому приходилось как можно плавнее давить на тормоз. Выбрались из города около двух часов. Проходя перевалы, наблюдали смену погоды: если в районе города Сочи шел град, то следующий перевал температура +12 солнечно, а следующий туман +5. Так и ехали. К отвороту около деревни Дмунгма (или что-то вроде) доехали к 15 00. Там остановились и стали выяснять дорогу на 33 водопада у местного населения. На что получили неожиданный ответ о том, что туда ведут две дороги и обе для нас непроходимы. Одна дорога вела по руслу реки вверх по течению через броды глубиной до 2 метров, но т.к. прошли дожди, то река стала полноводной, и в ней тонули даже Уралы. Вторая вела по двум перевалам и представляла собой насыпь из булыжников и гравия, по которой никто не ездил с прошлой зимы. Мы решили рискнуть и поехали. Первые проблемы начались сразу после начала горной дороги — прошел небольшой обвал и запрудил горный ручей в итоге дорога оказалась размыта. Пришлось скручивать антенну и идти искать брод. Брода мы так и не нашли, везде глубина была для меня критическая — заливало генератор. Приняли решение выгрузить из машины лишний груз и штурмовать запруду по стенке, вывешивая машину под 45 градусов. Получилось. Хотя в конце задняя ось соскочила в воду, это было уже не страшно — мы выбрались. Далее начался спуск с крутыми поворотами и следами очередного обвала, приходилось уворачиваться от больших камней и ехать по краю 6метрового обрыва и надеяться на то, что карниз выдержит. Проехали, в конце выбрались на приличную дорогу, которая начинались в воде и там же заканчивалась (дальнейший опрос местных показал, что это обломки магистрали ведущей в горное селение. Дорогу около 10 лет назад смыло водой, и остался только этот участок). Прошли очередной брод, на этот раз было легче т.к. не пришлось забираться на стенку. Добрались до водопадов, поставили машину и стали подниматься пешком. Заповедник был закрыт неприступной проволокой (Гы ГЫ) которую просто открутили и начали подъем. В районе 7го водопада (напомню — их 33) деревянные перила и мостики оказались разрушены, и дорога оказалась неприступна без спец. снаряжения, и мы приняли решение спускаться, тем более погода снова испортилась, и начался мокрый снег. Обратная дорога показала, что самые плохие прогнозы сбылись т.к. по перевалам пошла вода, и стали обсыпаться стенки. Штурм 35 градусных подъемов с ходу показался очень опасен, поэтому приняли решение Свету высадить и пустить сзади пешком т.к. существовала реальная опасность оползня. Поднимался на первой передаче посматривая по сторонам (обожаю свою машину — за счет блокировки моста и очень низкой первой, удалось почти без проблем добраться до вершины). Через пять минут после того как преодолели перевал сошел оползень. Снова выбрались на бетонку и там наблюдали камнепад. Скажу, это просто непередаваемое зрелище. Потом вернулись в деревню, запруда в конце пути оказалась разрушена и вполне проходима хоть и медленно.

Остановились в кафе, стали общаться с местными, все были удивлены тем, что мы приехали со стороны гор и в наш рассказ никто не поверил, что мы съездили на водопады. Пришлось показывать фотки, после чего было сказано, что мы отморозки и был подан бесплатный обед. Восточное гостеприимство поразило, люди очень долго интересовались тем, откуда мы такие путешественники.

Поговорили, пообедали и поехали дальше. Съехали с прибрежной дороги и повернули на Краснодар, по пути встретили двух Автостоперов и с ними вместе рванули в Краснодар. Пока искали, куда их высадить, заблудились. Попытки выехать из города закончились тем, что выехал на перекрестке на встречку и, естественно, подъехали товарищи из ДПС. Попали на 4500 — это были все наши деньги оставшиеся у нас. Итого на ночевку мы стали на выходе из города с половиной бака топлива, без денег. Поужинали купленными на последнюю мелочь батоном и кефиром.















ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ: Альберт заглох или оно сдохло.

Дальше в экономичном режиме поехали в сторону Ростова в надежде, что друзья из Питера переведут деньги по вестерну. Надежды не оправдались, снова засбоила электрика, а после этого залило мотор. Осмотр показал, что сорвало пыльник и вся дорожная вода попала в карбон. Встали на трассе. Нас взяли на буксир, но ехать было невозможно, так как не работали дворники, и шел мокрый снег. Вел машину, высунувшись из окна. Так доехали до поста ДПС там и встали. Ремонт результатов не дал — машину залило капитально. Обратились за помощью к сотрудникам ДПС, они сказали, что вызывать эвакуатор и сваливать с поста т.к. мешаем брать взятки. Получасовой пронос мозгов милиционерам принес свои плоды, они остановили пустой автовоз (простите за цинизм, но так оно и было. Хотя Ребятам на самом деле спасибо). Вместе с сержантом, майором и еще парочкой ребят с отделения, удалось затолкать машину на рампу . Так и поехали. Встали на развилке возле Ростова и ждали, когда водителю сообщат, куда ему ехать — в Москву или Таганрог.

Поехали в Таганрог с расчетом, что недалеко от места погрузки есть авторемонт. К ночи добрались до города, там и заночевали в кабине Автовоза.




ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ: В карбюраторе конденсат (из рекламы)

С утра оттащили машину в ремонт и честно сказали, что денег у нас нет, мы из Питера, и машина издохла. Ребята помогли, в течение 3 часов ковыряли машину сняли всю систему зажигания и топливоподачи, промыли мотор, после чего собрали его, и он завелся. Ура.

После чего попрощались с механиками и водилами автовозов и рванули в Ростов. Там и заночевали на парковке метро.


ДЕНЬ ОДИНАЦАТЫЙ: «Что это?» «Какой у него?» — из разговоров при просмотре фоток.

Наконец-то появились деньги на дорогу — Свете перевели зп на карточку, а мне ребята отправили деньги по вестерну. И мы смогли заправиться и поесть.

Рванули в Воронеж, там долго искали гостиницу ЯР и памятник суперконя на территории гостиницы. Охрана не пустила нас на территорию. Пришлось фоткать через забор, благо техника позволяла.
Дальше поехали в Тулу брать пропущенные точки. В Туле посетили музей оружия, Зоопарк с рептилиями. Поели пряников, после чего культурная программа была выполнена. Поехали обратно в сторону Москвы, на выезде из города и заночевали.










ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ: Марафон. Дорога домой.

Стартовали с утра пораньше. За два с половиной часа долетели до Москвы. Встали в пробку на кольце и к трем часам выбрались на трассу Москва Питер.

В районе Твери поели суши в японском ресторане. Нашли поселок Эммаус — место проведения крупнейших Российских фестивалей рок музыки, побывали на знаменитом поле. Попытались откопать бутылку шампанского и запас консервов, закопанных на прошлом фесте — не получилось снег был слишком глубоким, а земля промерзшей. Дальше поехали на Питер. По дороге встретили знакомых с канала НЕВА . это был МАСЯНЯ и его команда с ними и ехали до Питера.

После 18 часов за рулем стало как-то клинить и энергетики уже не помогали. Так что приняли решение поспать пару часов. Проснулись и поехали домой.

Оставалось 2.5 часа до дома.


МЫ вернулись!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!