Украина. Offroad Free Fest. Июль 2008 года.

Итак, написать надо было давно, а вот руки дошли только сейчас.
Идея поехать на Offroad Free Fest родилась достаточно спонтанно. Не то что бы раз! и родилась, но примерно так.
Мне вконтакте (сайт такой) скинули приглашение туда. И тут я подумала, а почему бы собственно и нет? Ну, в самом деле, по сути всего 1200 км в одну сторону. Ниочем, как любят говорить.
Что такое Offroad Free Fest? Это международный (теперь уж точно) фестиваль, который проходит на Украине недалеко от Киева. Организаторы – Киевский клуб Offroadmaster.

Итого, решили ехать. Дальше встал вопрос — на чем, как и с кем.
Итоговый состав был таков:
Jeep Cherokee, на борту Sprade и Erika
Subaru Impreza, на борту Bella, Wtaer, Badik.

Что нужно сделать, прежде чем ехать куда-то далеко? Правильно — проверить машину. Т.к. проверять Импрезу смысла особого не было, то проверяли только Чирок. Чирок сказал много фи, и поэтому выехать удалось только в ночь на пятницу, тогда как планировался выезд в 6 вечера в четверг.
Субара шла впереди (они выехали вечером четверга, вернее уже ночером, если быть верными), и к тому моменту, когда мы только выезжали из города, они уже были где-то под Псковом.

Долго ли коротко ли, добрались мы до границы с Белоруссией. Стояли на границе всего ничего. Я очень переживала по поводу того, выпустят нас вообще заграницу или нет (большие колеса, силовой обвес, резанный кузов), но пропустили без проблем, в основном интересовались тем, куда мы едем, что это за машина, как она едет, как мы ее делали и дорого ли такое удовольствие стоит. Денег никаких не взяли, только надо было заплатить за транзитный проезд – 120 руб. Это обязательно надо сделать и при этом сохранить квитанцию до выезда из страны – не выезде проверять будут.
Забегая вперед, хочу сказать, что на всех таможнях все проходило легко, и только уже по дороге обратно взяли один раз 500 руб. за то чтобы проехать без очереди.

Единственный раз за всю дорогу, когда нас остановили гаишники, был как раз в Белоруссии — проверяли CО2 (правильно написала? – то, что из выхлопной трубы идет). Все в пределах нормы.
Но вообще лучше не нарушать – штрафы большие и камеры местами.

Белоруссия поразила мой непуганый урбанистический ум своей возделанностью – на всех полях что-то растет, кто-то работает, стоят поилки для скота – красота, да и только взамен наших неухоженных просторов.
И деревеньки все чистенькие, опрятненькие, заборы подкрашены, трава убрана… Остановки – это вообще каждая уникальная – на них нарисованы разнообразные картинки и все разные.


Остановка. Вид с одной стороны
Вид с другой стороны.
Знак, при виде которого мы чуть не вывалились из окна
Комбайн. Таких много там

Повозка
Центр города. Рабочий полдень

Иногда сельскохозяйственная техника выбирается на проезжую часть. Тогда она перегораживает полдороги.
Вообще, про дороги в Белоруссии надо сказать особо. Отличные дороги! С разметкой, ровные — загляденье. И знаки, если висят, то лучше верить. До глубины души нас поразил знак, на котором были написаны извинения за ремонт дороги и временные неудобства. Мы даже специально остановились его сфотографировать.
Машин на дорогах мало. На фотографии выше центр города, будний день…
Но вот что мы заметили – если в России и на Украине люди проявляли интерес к нашей машине – улыбались, показывали большие пальцы и вообще, то в Белоруссии как будто всем все равно. Будто нас и нету – никакого интереса. И это странно. Как потом мы поговорили с ребятами, в Белоруссии все довольно строго и чем-то тот еще Совок.

Так как мы выезжали в условиях цейтнота, то, конечно же, никто не позаботился ни о какой местной деньге. Поэтому нам повезло, что на заправке принимали и доллары и евро и рубли.
Белоруссию проскочили довольно быстро и вот уже на границе с Украиной.
Здесь нас ждали ребята на Субаре – они уже отстояли километровую очередь перед таможней и ждали нас, занимая нам место перед воротами.
Мы офлажили Субару (прикрепили маленький флажок на решетку радиатора), обменялись впечатлениями и решили дальше ехать друг за другом.
Все прошло гладко и хорошо, правда, как рассказывали ребята, им пытались вручить некую страховку за доп. деньги, без которой якобы не жить на Украине, но товарища продавца довольно быстро вывели на чистую воду, и он куда-то делся.

На Украину мы попали уже под покровом темноты. И вот тут оказалось, что помимо того что мы не взяли местной валюты, мы, по сути взяли с собой как-то мало еды такой что можно взять и съесть.
Поэтому встал вопрос кормежки. Мы объехали несколько придорожных кафе, все они либо были разливнушками, либо не принимали ничего кроме Гривен.
Заехали в Чернигов, поискали кафе там, мы даже нашли банкомат, но он нам не дал денег и почему-то разговаривал с нами по-французски. Благо я его в школе изучала, а то осталась бы мамина карточка в украинском банкомате.
Итого нашли уже на выезде из Чернигова замечательное кафе «Петрова Слобода», где принимали рубли и там замечательно отужинали.
На подъезде к Киеву наблюдали красивую грозу с молниями и ветром. Все гадали – доберется ли до лагеря Оффроуд Феста ливень.
В Киев въехали на рассвете. Следуя инструкциям Саши Тихохода добрались до лагеря без особых проблем, правда два раза поблуждали маленько по лесу.

Ура!!! Мы на фестивале!!!
Время – 8 утра, старт в 9…
Время в дороге – чуть больше суток, мы хотим есть, спать и устали очень.
На тех комиссии нас встречают и говорят, куда идти за наклейками и номерами.
Правда я думала, что как-то больше будет внимания к гостям из Питера, но видимо все были несколько задерганные – все-таки старт почти, куча участников…


Перед стартом
 

Несколько слов про лагерь – мы были впечатлены – огромная сцена с прожекторами, задником, кафе со столиками и тентами, целая кухня, всего много, все по-взрослому. Чем-то напомнило фестиваль Нашествие, где я была в 2002 году. Может только сцена чуть меньше.
Машин много. Не все участвовали, многие приехали просто отдохнуть. Да собственно и не было соревновательной цели.
Из машин было мало нив, мало чирков, много УАЗов и митсубиси.

Срочная скачка колес, быстрая разгрузка, проверка всяких болтиков (все-таки только из сервиса – кстати, очень не зря проверили – некоторые болтики уже открутились. Руки бы побрывать тем, кто их закручивал). И вот мы готовы к старту – мы обклеены, обгалочены у техкомов и полны энтузиазма. От усталости не осталось и следа. В лагере остались на хозяйстве Белла и Бадик, а мы – Саша, Леша и я поехали на трассу.

Вообще большой респект тем, кто придумывал трассу – всего 7 точек, всего 5 часов времени. Но! Взять все точки почти невозможно – очень грамотно поставлены. Хотя, как знать, если бы мы не ошиблись с датумом (не одни мы такие – на брифинге дали по ошибке другой датум, что внесло в ориентирование долю обещанного квеста и увлекательные массовые поиски точек в лесу =) ), если бы у нас не загорелась машина, то может быть мы бы все и взяли. Есть повод в следующем году проверить.

Тем не менее – первая точка. Сначала мы приехали вообще с другой стороны от нужного места, сориентировались, поехали по другой дорожке. Да! Надо отметить, что ориентирование у нас было «по пачке Беломора» — т.е. карта 2 или 5 киллометровка, на которой наши точки выглядят как скопище точек на белом фоне =). Приехав с нужной стороны, мы полчаса рыскали по лесу, знакомились с людьми и пытались понять, кто кого дурачит – все искали точку.
И вот кто-то ее нашел – она оказалась не в лесу, а с другой стороны канавы с водой. У нас не было шноркеля, но мы решили, что прорвемся. И почти прорвались. Подвела лебедка – она, зараза, спалила предохранитель и что-то там еще и застыли мы в общем в позе зю на выезде из канавы. Потом нам немного помогли отодвинуться, чтобы не мешать остальным.
Починились. Взяли точку. Сама точка – ниочем, но забавно. Особенно забавно то, что, как оказалось, с другой стороны до нее есть подъезд даже для недопривода. Собственно по которому мы и выехали. По дороге немного загорелись, потушились и поехали на следующую точку. Ее мы тоже долго искали по лесу, потом Леша нашел по звуку моторов. Сказал что там очень интересно, но, с нашей лебедкой и перегревом нам там разве что поглядеть.
Ну, делать нечего, поехали на другую точку.
Там с точки тянули машину две другие машины двумя лебедками…
В общем, решили возвращаться в лагерь.


Тянем-потянем
А потом оно загорелось...
Красивый УАЗик
Тот же самый красивый УАЗик

 

Поели! И, в общем-то, чем-то еще позанимались и легли спать.

На следующий день было много всего. Был ураган локально масштаба, было утопление чирка (ну, кто-то сказал, что купание, но по мне так все же утопление), было чиркостенколазание по индивидуальной программе, было субарогоркоодоление и т.д.. В общем, день был насыщен впечатлениями.


Чирок, вид из-под низу
Чирок роет носом - клад где-то тут!
 

Когда ты сидишь в чирке, а в него с большой скоростью заливается вода – ощущения не из приятных. Скажу честно, на момент меня охватила паника. Хотя до берега метров 30-50, тремя колесами стоим на твердом грунте, а вот одно провалилось в яму и там бултыхается.
Забавно, наверное, все это выглядело.


Это мы то ли купаемся, то ли утопли
 

На стенку чирок забирался по индивидуальной программе. Проезжающим мимо все это очень нравилось.
До вертикального положения не подняли, т.к. уровень топлива в баке не позволил – оно слилось вниз, и мотор заглох.
А потом мы чуть не упали в двухметровую бетонную яму.
Кстати там другой кто-то упал-таки в яму, так его экскаватором поднимали. Неслабый такой эвакуатор. =)


Какние по индивидуальной программе
Лезем на стенку

К сожалению, мне не довелось посмотреть на все остальные конкурсы и соревнования, которые проходили на фестивале.
А их было много-много разных – и продуманных оргами и самоорганизованных народом. Единственное, нам так и не удалось обнаружить расписание мероприятий. Но можно было ориентироваться следующим образом – находишь скопление машин, идешь туда, и там будет что-то интересное.

Еще был ураган. Мы, когда приехали, место особо тщательно не выбирали и лагерь получился посередь чиста поля. Правда, несколько кустиков нас должны были гипотетически защищать от гипотетических пьяных ночных джиперов.
Было три палатки и один шатер. Такой квадратный на пластмассовых ножках.
Поднялся ветер, пошел дождь, град, а потом шатер чуть не улетел. Натурально – держали обеими руками. Несколько стоек погнулось и сломалось.
Поэтому остальное время мы жили без шатра. Вот так вот – не ставьте лагерь в чистом поле. =)


Последствия урагана
Вид сбоку
 

Вечером после всех развлечений наконец познакомились с Offroadmaster’ом – Саша вышел к их лагерю, зазнакомился и нас позвал.
Мммм… какой был суп… аааа… какое сало!!! Вкуснотень.
И ребята замечательные.
А какой у них шатер! Он не улетел никуда, когда ураган был.
Очень позитивные впечатления.

Еще познакомились с Киевскими УАЗоводами. Веселые люди. =))

В общем, фестивальная часть произвела на нас огромное впечатление. Были огрехи, неточности, но все перекрыл мощный позитив и ощущение абсолютно точно не зря проведенного времени.
Теперь есть две идеи – первая – поехать и на следующий год.
Вторая – сделать здесь у нас нечто похожее.

Решили ночевать в лагере, а наутро поехать смотреть Киев. К тому же познакомились с дядечкой, который обещал нам экскурсию по Киеву.

Утром встретились, оставили чирок на приколе на набережной перед интересной церковью на воде, запихались все в Субару и поехали кататься.
Через некоторое время мы с Сашей отделились от компании, и пошли осваивать Киев пешком.
Мне вообще кажется – хочешь узнать город – погуляй в нем без экскурсий и толп народа, заходя во дворики и переулки.
Чем мы собственно и занялись. Увидели массу всего и даже прокатились на фуникулере.
У меня не было никаких особых ожиданий от Киева – для меня это был просто новый город, потому что из Украины я знала только Крым и очень люблю Одессу, а вот у Саши были совсем другие ожидания. А оказалось – довольно богатый, вполне доброжелательный город. Отечественных машин, кстати, совсем не много.
Видели Offroad-троллейбус…
В Одессе той же, помню, поразило большое количество старых машин в отличном состоянии.
В этой поездке отпали многие предрассудки.


Наша честная компания
Лето!
Солнце!
Речка!

Еще лето!
Offroad-троллейбус

А внутри там по идее ворота старинные
А такое вы у нас где-нибудь видели?
А это новострой красивый в центре города...

 

Вечером нас ждали друзья из Offroadmaster. Вообще мы планировали в основном обменяться флагами, но не тут-то было. Нас с большим радушием повезли в кафе, где вкусно накормили. Говорили, говорили, говорили. Я в свою очередь познакомилась с ребятами-подземщиками, с которыми много времени общались по аське и по телефону, и вот наконец увиделись.
Оказалось, что цели и стремления у нас и у Киевлян совпадают по многим вопросам. На многие вещи мы смотрим одинаково и вообще хорошо друг друга понимаем, потому что и проблемы одинаковые – что по клубу, что по жизни.
Очень душевно посидели.
В завершение торжественно обменялись флагами.


Обмен флагами
Далее еще немножко погостили у Тихохода, попытались поменять масло в чирке, но неудачно, ибо именно в этот день сервис оказался закрыт.

И вот в обратный путь. Жаль было уезжать. Всего три дня, а столько впечатлений и знакомств…

Так как у чирка что-то поломалось в подвеске, ехать мы могли только со скоростью в 40-60 км час, потому что на каждой ямки колеса начинали плясать чечетку.
Быстрее всего ехалось по Белоруссии. Медленнее всего по России. Хотя пока доехали до родных дорог, уже немножко навострились бороться с танцами.


Снимаем амортизатор - может лучше поедет?...
 

Хочется сказать спасибо всем, без кого эта поездка стала бы невозможной.
В первую очередь тем, кто нас пригласил – без них бы не было вообще ничего.
Спасибо нашим клубникам – за финансовую и другую помощь в поездке.
Спасибо Киевлянам за прием, за фестиваль, за отношение.
Спасибо всем кто ждал нас и интересовался, как оно все прошло.